Церковный календарь 17 — 23 сентября

Седмица 17-я по Пятидесятнице

17-23 сентября

Здравствуйте, братья и сестры!

Предлагаем календарь на 17-ю седмицу по Пятидесятнице.

  • 21 сентября — великий праздник Рождества Пресвятой Богородицы.

Желаем душеполезного чтения.


 

 

 


Святитель Иоасаф, епископ Белгородский 17 сентября

Понедельник

4 сентября по старому стилю

Глас 7.
Поста нет

Прор. Боговидца Моисея (1531 до Р.Х.). Сщмч. Вавилы, еп. Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы (251). Прмч. Парфения, игумена Кизилташского (1867). Обретение мощей свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1911). Второе обретение (1964) и перенесение мощей (1989) святителя Митрофана, епископа Воронежского. Собор Воронежских святых.

Мц. Ермионии, дщери ап. Филиппа диакона (ок. 117). Мчч. Феодора, Миана, Иулиана и Киона (305-311). Мч. Вавилы Никомидийского и с ним 84-х отроков (IV). Сщмч. Петра, митр. Дабро-Боснийского (1941) (Серб.).

Сщмчч. Григория, еп. Шлиссельбургского. Павла, Иоанна, Николая, Николая, Иоанна, Николая, Александра, Петра, Илии, Михаила пресвитеров, прмч. Стефана, мчч. Василия, Петра, Стефана и Александра (1937). Мц. Елены(1943).

Иконы Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина» (1680).

Апостольское чтение
И вся́ покори́ подъ нóзѣ егó, и тогó дадé главý вы́ше всѣ́хъ цéркви, я́же éсть тѣ́ло егó, исполнéнiе исполня́ющаго вся́ческая во всѣ́хъ. И вáсъ сýщихъ прегрѣшéньми мéртвыхъ и грѣхи́ вáшими, въ ни́хже иногдá ходи́сте по вѣ́ку мíра сегó, по кня́зю влáсти воздýшныя, дýха, и́же ны́нѣ дѣ́йствуетъ въ сынѣ́хъ противлéнiя, въ ни́хже и мы́ вси́ жи́хомъ иногдá въ пóхотехъ плóти нáшея, творя́ще вóлю плóти и помышлéнiй, и бѣ́хомъ естествóмъ чáда гнѣ́ва, я́коже и прóчiи. И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие.
Евангельское чтение
И прiидóша во иерихóнъ. И исходя́щу емý от иерихóна, и ученикóмъ егó, и нарóду мнóгу, сы́нъ тимéовъ Варти́мей слѣпы́й сѣдя́ше при пути́, прося́. И слы́шавъ, я́ко Иисýсъ назоряни́нъ éсть, начáтъ звáти и глагóлати: Сы́не Дави́довъ Иисýсе, поми́луй мя́. И прещáху емý мнóзи, да умолчи́тъ: óнъ же мнóжае пáче звáше: Сы́не Дави́довъ, поми́луй мя́. И стáвъ Иисýсъ, речé егó возгласи́ти. И возгласи́ша слѣпцá, глагóлюще емý: дерзáй, востáни, зовéтъ тя́. Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
Пророк Захария и праведная Елисавета, родители св. Иоанна Предтечи 18 сентября

Вторник

5 сентября ст.ст.

Поста нет

Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей св. Иоанна Предтечи (I). Прмч. Афанасия Брестского (1648).

Мчч. Фифаила и сестры его Фивеи (Вивеи) (98-138). Мц. Раисы (Ираиды) (ок. 308). Мчч. Иувентина и Максимавоинов (361-363). Мчч. Урвана, Феодора и Медимна и с ними 77-ми мужей от церковного чина, в Никомидии пострадавших (370). Мч. Авдия (Авида) в Персии (V). Блгв. кн. Глеба, во св. Крещении Давида (1015). Мч. Сарвила (Gr. Cal).

Мч. Евфимия (1937). Обретение мощей прп. Александра Уродова исп (2001).

Оршанской иконы Божией Матери (1631).

Книга апостольских деяний
Тѣ́мже ýбо ктомý нѣ́сте стрáнни и пришéлцы, но сожи́теле святы́мъ и при́снiи Бóгу, наздáни бы́вше на основáнiи апóстолъ и прорóкъ, сýщу краеугóлну самомý Иисýсу Христý, о нéмже вся́ко создáнiе составля́емо растéтъ въ цéрковь святýю о Гóсподѣ: о нéмже и вы́ созидáетеся въ жили́ще Бóжiе Дýхомъ. Сегó рáди áзъ пáвелъ ю́зникъ Иисýсъ Христóвъ о вáсъ язы́цѣхъ. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников.
Евангельское чтение
И прiидóша пáки во Иерусали́мъ. И вшéдъ Иисýсъ въ цéрковь, начáтъ изгони́ти продаю́щыя и купýющыя въ цéркви: и трапéзы торжникóмъ и сѣдáлища продаю́щихъ гóлуби испровéрже: и не дая́ше, да ктó мимонесéтъ сосýдъ сквозѣ́ цéрковь. И учáше, глагóля и́мъ: нѣ́сть ли пи́сано, я́ко хрáмъ мóй хрáмъ моли́твы наречéтся всѣ́мъ язы́комъ? вы́ же сотвори́сте егó вертéпъ разбóйникомъ. И слы́шаша кни́жницы и архiерéе, и искáху, кáко егó погубя́тъ: боя́хубося егó, я́ко вéсь нарóдъ дивля́шеся о учéнiи егó. Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.
Чудо архистратига Михаила
в Хонех
19 сентября

Среда

6 сентября ст.ст.

Постный день

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Мчч. Евдоксия, Зинона и Макария (311-312).

Мчч. Ромила и с ним многих (ок. 107-115). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250) Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прп. Давида (VI).

Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Иоанна и Всеволода пресвитеров (1937).

Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.

Апостольское чтение
Сего́ ра́ди преклоня́ю колѣ́на моя́ ко Отцу́ Го́спода на́шего Иису́са Христа́, изъ него́же вся́ко оте́чество на небесѣ́хъ и на земли́ имену́ется: да да́стъ ва́мъ по бога́тству сла́вы своея́, си́лою утверди́тися Ду́хомъ его́ во вну́треннемъ человѣ́цѣ, всели́тися Христу́ вѣ́рою въ сердца́ ва́ша: въ любви́ вкорене́ни и основа́ни, да возмо́жете разумѣ́ти со всѣ́ми святы́ми, что́ широта́ и долгота́ и глубина́ и высота́, разумѣ́ти же преспѣ́ющую ра́зумъ любóвь Христо́ву, да испо́лнитеся во вся́ко исполне́нiе Бо́жiе. Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что́ широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
Евангельское чтение
Имѣ́йте вѣ́ру Бо́жiю: ами́нь бо глаго́лю ва́мъ, я́ко, и́же а́ще рече́тъ горѣ́ се́й: дви́гнися и ве́рзися въ мо́ре: и не размы́слитъ въ се́рдцы свое́мъ, но вѣ́ру и́метъ, я́ко е́же глаго́летъ, быва́етъ: бу́детъ ему́, е́же а́ще рече́тъ: сего́ ра́ди глаго́лю ва́мъ: вся́ ели́ка а́ще моля́щеся про́сите, вѣ́руйте, я́ко прiе́млете: и бу́детъ ва́мъ: и егда́ стоите́ моля́щеся, отпуща́йте, а́ще что́ и́мате на кого́, да и Оте́цъ ва́шъ, и́же е́сть на небесѣ́хъ, отпу́ститъ ва́мъ согрѣше́нiя ва́ша: а́ще ли же вы́ не отпуща́ете, ни Оте́цъ ва́шъ, и́же е́сть на небесѣ́хъ, отпу́ститъ ва́мъ согрѣше́нiй ва́шихъ. Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
Святитель Иоанн Новгородский 20 сентября

Четверг

7 сентября ст.ст.

Поста нет

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созонта (ок. 304). Свт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Прмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860).

Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. АлександраПересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480).

Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937).

Апостольское чтение
Да не бывáемъ ктомý младéнцы, влáющеся и скитáющеся вся́кимъ вѣ́тромъ учéнiя, во лжи́ человѣ́честѣй, въ ковáрствѣ кóзней льщéнiя: и́стинствующе же въ любви́, да возрасти́мъ въ негó вся́ческая, и́же éсть главá Христóсъ, изъ негóже всé тѣ́ло, составля́емо и счинѣвáемо прили́чнѣ вся́цѣмъ осязáнiемъ подая́нiя, по дѣ́йству въ мѣ́рѣ еди́ныя коея́ждо чáсти, возращéнiе тѣ́ла твори́тъ въ создáнiе самагó себé любóвiю. Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
Евангельское чтение
Прiидóша къ немý архiерéе и кни́жницы и стáрцы и глагóлаша емý: кóею о́бластiю сiя́ твори́ши? и ктó ти́ о́бласть сiю́ дадé, да сiя́ твори́ши? Иисýсъ же отвѣщáвъ речé и́мъ: вопрошý вы и áзъ словесé еди́наго, и отвѣщáйте ми́: и рекý вáмъ, кóею о́бластiю сiя́ творю́: крещéнiе Иоáнново съ небесé ли бѣ́, или́ от человѣ́къ? отвѣщáйте ми́. И мы́сляху въ себѣ́, глагóлюще: áще речéмъ, съ небесé, речéтъ: почтó ýбо не вѣ́ровасте емý? но áще речéмъ, от человѣ́къ: боя́хуся людíй: вси́ бо имѣ́яху Иоáнна, я́ко вои́стинну прорóкъ бѣ́. И отвѣщáвше глагóлаша Иисýсови: не вѣ́мы. И отвѣщáвъ Иисýсъ глагóла и́мъ: ни áзъ глагóлю вáмъ, кóею о́бластiю сiя́ творю́. Подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне. Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, — то Он скажет: почему же вы не поверили ему? а сказать: от человеков — боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября

Пятница

8 сентября ст.ст.

Разрешается рыба

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Прпп. Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников (Груз.).

Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). Чтимых икон Рождества Богородицы: Сямской (1524), Глинской(XVI), Лукиановской (XVI), Исааковской (1659). Икон Божией Матери: Курской-Коренной «Знамение» (1295), Почаевской (1559), Домницкой (1696), Холмской и Леснинской (1696).

Апостольское чтение
Сié бо да мýдрствуется въ вáсъ, éже и во Христѣ́ Иисýсѣ: и́же, во о́бразѣ Бóжiи сы́й, не восхищéнiемъ непщевá бы́ти рáвенъ Бóгу: но себé умáлилъ, зрáкъ рабá прiи́мъ, въ подóбiи человѣ́честѣмъ бы́въ, и о́бразомъ обрѣ́теся я́коже человѣ́къ: смири́лъ себé, послушли́въ бы́въ дáже до смéрти, смéрти же крéстныя. Тѣ́мже и Бóгъ егó превознесé и даровá емý и́мя, éже пáче вся́каго и́мене, да о и́мени Иисýсовѣ вся́ко колѣ́но поклони́тся небéсныхъ и земны́хъ и преиспóднихъ, и вся́къ язы́къ исповѣ́сть, я́ко Госпóдь Иисýсъ Христóсъ въ слáву Бóга Отцá. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Евангельское чтение
Бы́сть же егдá глагóлаше сiя́, воздви́гши нѣ́кая женá глáсъ от нарóда, речé емý: блажéно чрéво носи́вшее тя́, и сосцá, я́же еси́ ссáлъ. О́нъ же речé: тѣ́мже ýбо блажéни слы́шащiи слóво Бóжiе и храня́щiи é. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Иоаким и Анна, родители
Пресвятой Богородицы
22 сентября

Суббота

9 сентября ст.ст.

Поста нет

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Мч. Севериана (320). Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896).

Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Рум.).

Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942).

Апостольское чтение
Прему́дрость же глаго́лемъ въ соверше́нныхъ, прему́дрость же не вѣ́ка сего́, ни князе́й вѣ́ка сего́ престаю́щихъ, но глаго́лемъ прему́дрость Бо́жiю, въ та́йнѣ сокрове́нную, ю́же предуста́ви Бо́гъ пре́жде вѣ́къ въ сла́ву на́шу, ю́же никто́же от князе́й вѣ́ка сего́ разумѣ́: а́ще бо бы́ша разумѣ́ли, не бы́ша Го́спода сла́вы ра́спяли. Но я́коже е́сть пи́сано: и́хже о́ко не ви́дѣ, и у́хо не слы́ша, и на се́рдце человѣ́ку не взыдо́ша, я́же угото́ва Бо́гъ лю́бящымъ его́. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
Евангельское чтение
И́же лю́битъ отца́ или́ ма́терь па́че мене́, нѣ́сть мене́ досто́инъ: и и́же лю́битъ сы́на или́ дще́рь па́че мене́, нѣ́сть мене́ досто́инъ: и и́же не прiи́метъ креста́ своего́ и вслѣ́дъ мене́ гряде́тъ, нѣ́сть мене́ досто́инъ. Обрѣты́й ду́шу свою́ погуби́тъ ю́: а и́же погуби́тъ ду́шу свою́ мене́ ра́ди, обря́щетъ ю́. И́же ва́съ прiе́млетъ, мене́ прiе́млетъ: и и́же прiе́млетъ мене́, прiе́млетъ посла́вшаго мя́. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня.

Мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора

23 сентября

Воскресенье

10 сентября ст.ст.

Глас 8.
Поста нет

Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305-311).

Апп. от 70-ти Апеллия, Лукия и Климента (I). Мч. Варипсава (II). Блгв. царицы греческой Пульхерии (453). Свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX). Прп. Павла Послушливого, Печерского (XIII-XIV). Прп. кн. Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского (1453). Собор Липецких святых. Собор Алтайских святых

Сщмчч. Исмаила, Евгения, Иоанна, Константина, Петра, Василия, Глеба, Василия, Иоанна, Петра, Николая, Палладия пресвитеров и прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы (1937). Сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938).

Апостольское чтение
Ели́цы хотя́тъ хвали́тися по пло́ти, сі́и ну́дятъ вы́ обрѣ́затися, то́чiю да не кре́ста́ ра́ди Христо́ва гони́ми бу́дутъ: ни бо́ обрѣ́зающiися са́ми зако́нъ храня́тъ, но хотя́тъ ва́мъ обрѣ́зоватися, да въ ва́шей пло́ти похва́лятся: мнѣ́ же да не бу́детъ хвали́тися, то́кмо о кре́стѣ́ Го́спода на́шего Иису́са Христа́, и́мже мнѣ́ мíръ распя́тся, и а́зъ мíру. О Христѣ́ бо Иису́сѣ ни обрѣ́занiе что́ мо́жетъ, ни необрѣ́занiе, но но́ва тва́рь. И ели́цы пра́виломъ си́мъ жи́телствуютъ, ми́ръ на ни́хъ и ми́лость, и на Изра́или Бо́жiи. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
Евангельское чтение
И никто́же взы́де на небо, то́кмо сше́дый съ небесе́ Сы́нъ человѣ́ческiй, сы́й на небеси́: и я́коже Моисе́й вознесе́ змiю́ въ пусты́ни, та́ко подоба́етъ вознести́ся Сы́ну человѣ́ческому, да вся́къ вѣ́руяй въ о́нь не поги́бнетъ, но и́мать живо́тъ вѣ́чный. Та́ко бо возлюби́ Бо́гъ мíръ, я́ко и Сы́на своего́ единоро́днаго да́лъ е́сть, да вся́къ вѣ́руяй въ о́нь не поги́бнетъ, но и́мать живо́тъ вѣ́чный. Не посла́ бо Бо́гъ Сы́на своего́ въ мíръ, да су́дитъ мíрови, но да спасе́тся и́мъ мíръ. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.